Как открыть мясную лавку: от оформления документов до подбора оборудования
Продажа мяса — прибыльный бизнес. Этот товар всегда пользуется спросом, а значит, торговая точка не останется без покупателей. С другой стороны — реализация скоропортящихся продуктов имеет свою специфику и даже риски. Давайте разбираться, как открыть мясной магазин с нуля: с чего начать, как подобрать помещение, и главное — какое оборудование понадобится.
Кратко о перспективах и особенностях бизнеса
Итак, в чем преимущества открытия лавки и есть ли минусы? Ответы на эти вопросы смотрите в таблице.
Плюсы | На что обратить внимание |
|
|
Несмотря на специфику предприятия, при правильной организации и управлении уже в первые месяцы работы можно выйти на чистую прибыль от 100 тысяч RUB.
Формат торговой точки
Мясной бизнес выглядит по-разному в зависимости от выбранного формата. Это может быть палатка на рынке с минимальными требованиями к оснащению или павильон в торговом центре, где увеличивается количество потенциальных клиентов.
При открытии отдельного магазина предприниматель должен учитывать его расположение, — этот фактор влияет на продажи. Если торговая точка находится в большом спальном районе, где невелика конкуренция, можно рассчитывать на стабильно высокий доход, так как покупателям удобнее приобретать качественный товар рядом с домом.
Еще один популярный формат — интернет-магазин, который специализируется на доставке фермерской продукции до двери клиента. Но и такое предприятие требует закупки специального оборудования для хранения мяса, полуфабрикатов, заморозки.
Меньшую конкуренцию испытывают деликатесные лавки — мясные магазины с особым ассортиментом, где продаются редкие сорта мяса (например, страусиное), копчености, вяленые и сухие деликатесы.
Что продавать
Основа ассортимента — свежее мясо: свинина, говядина, индейка, курица, баранина, крольчатина, конина. В группу популярных товаров также входят субпродукты, полуфабрикаты (пельмени, домашние колбаски, шашлык, фарш).
Для увеличения потока клиентов прилавок можно разнообразить соусами, приправами, консервациями, копчеными, сыровялеными и вареными колбасами, сосисками, сырами, молоком. Обратите внимание, что наценка на сопутствующие товары составляет около 30–50%.
Важно: свежее мясо не может храниться долго. Поэтому нужно грамотно формировать ассортимент и объемы складских запасов. При температуре 0 °C допускается хранение свежего мяса в течение пяти дней, а при -2 °C баранина и свинина считаются пригодными к употреблению в течение 12 суток, говядина — 16 суток.
При хранении в вакуумной упаковке срок хранения увеличивается в несколько раз. Так, мясо может лежать до 8–9 дней при нулевой температуре, колбасная нарезка — от нескольких недель до двух месяцев.
С чего начать: организационные вопросы
Что нужно, чтобы открыть мясной магазин с нуля? Для начала составляется бизнес-план, где прописывается основные статьи расходов на аренду/покупку помещения, закупку оборудования, товаров, зарплату продавцов, рекламу. Сумма, которая будет потрачена на открытие торговой точки, зависит от формата предприятия (лавка на рынке, павильон в ТЦ, отдельный магазин), города и месторасположения.
Регистрация бизнеса
Следующий этап — зарегистрировать лавку для легальной торговли мясом. Предприниматель может выбрать следующие формы бизнеса:
-
ИП
Для регистрации в налоговых органах понадобятся заявление, копия паспорта, уплата государственной пошлины. ИП не ведет бухгалтерский учет и может свободно распоряжаться своей выручкой. Однако такой бизнес запрещено продаваться, а оплачивать взносы в Пенсионный фонд РФ необходимо, даже когда магазин работает в убыток.
-
ООО
Чтобы открыть общество с ограниченной ответственностью (стать юридическим лицом), нужно обратиться в налоговую: подать заявление, предоставить устав предприятия, решение об учреждении, внести взнос в уставной капитал и заплатить госпошлину.
В ООО может быть несколько учредителей, которые имеют право продавать свою долю бизнеса. Но предпринимателю придется вести бухгалтерский учет, отчетность, открывать расчетный счет в банке.
Важно: по закону самозанятые не имеют права перепродавать товары, а значит, не могут открыть мясную лавку.
Выбор системы налогообложения и открытие банковского счета
Когда вопрос с формой бизнеса решен, можно выбрать код ОКВЭД — указывает на основной и дополнительный вид деятельности. Если нет опыта в регистрации и поиске кодов, стоит обратиться к юристу или налоговому консультанту, которые помогут исключить ошибки при оформлении документов.
Владельцу торговой точки доступно несколько систем налогообложения. Выбор зависит от годового дохода предприятия, количества сотрудников и размеров магазина:
- ОСН. В этом случае отсутствуют ограничения по доходам, количеству персонала и площади торгового предприятия. Однако придется мириться с высокой процентной ставкой: до 20% НДС, на прибыль — 20%, имущество — 2,2%.
- УСН. При упрощенной системе налогообложения можно уплачивать 6% от дохода. Но есть ограничения по числу работников и выручке.
- Патент. Удобная система для индивидуальных предпринимателей, магазин которых не превышает 150 м2, доход составляет не более 60 млн RUB в год, а на местах трудится до 15 человек. В этом случае ставка не превысит 6%.
Для ведения предпринимательской деятельности также понадобится расчетный счет, который можно открыть в банке. Через РС владельцы бизнеса платят налоги, начисляют зарплату работникам, делают закупки.
Подготовка документации
А какие документы нужны для продажи мяса? Сбором бумаг для открытия магазина нужно заниматься только после регистрации ИП или ООО. В список входят:
- договор аренды или бумаги, подтверждающие право на владение помещением;
- договор с компанией по вывозу мусора;
- номер регистрации в торговом реестре;
- разрешение МЧС;
- разрешение санитарно-эпидемиологической станции;
- лицензия от Роспотребнадзора;
- справки от ветеринарной службы;
- медкнижки для работников;
- разрешение на размещение рекламной информации.
Подробнее о документах, которые понадобятся для открытия торговой точки, можно узнать у юриста или на сайте Госуслуг.
Что еще нужно для открытия мясного магазина
Необходимо позаботиться о безопасности: установить противопожарную систему, сигнализацию, видеонаблюдение, тревожную кнопку для продавца. Уровень защиты зависит от масштабов, месторасположения мясной лавки.
В помещении устанавливается информационный стенд для покупателей: с графиком работы, книгой жалоб и предложений, порядком обслуживания разных категорий граждан, лицензиями и т. д.
Когда все организационные моменты улажены, не менее чем за пять дней до открытия магазина владелец отправляет уведомление в Роспотребнадзор. Этот документ подтверждает готовность к ведению предпринимательской деятельности и соответствие мясной лавки всем требованиям.
Выбор помещения
Следующий шаг в организации торговли мясом — найти место для реализации товаров. Это может быть закрытый павильон на рынке, в торговом центре или отдельно стоящее здание.
Если помещение арендованное, то владелец уже позаботился о соблюдении требований. Если объект будет строиться с нуля или покупаться, необходимо позаботиться о наличии двух выходов/входов, противопожарной системы и средств пожаротушения, изоляции электропроводки, вентиляции, подсобки, санузла или умывальника.
Когда место продажи подготовлено, можно начинать организовывать пространство: разделять на залы для покупателей, комнаты для разделки мяса и приготовления полуфабрикатов, помещения для администрации/персонала.
Покупка торгового оборудования
Важная часть открытия мясного магазина — закупка техники, которая используется для оформления торговых залов и подсобных помещений, хранения, выкладки, демонстрации продукции.
Морозильные шкафы и лари
Агрегаты предназначены для замораживания и длительного хранения мяса/полуфабрикатов. Внутри морозильников поддерживается постоянная температура не выше -15 °C. Такой температурный режим не позволяет бактериям размножаться, сохраняет вкус и полезные свойства пищи. А вместительные камеры вмещают большой объем продуктов.
В зависимости от модели дверцы в установках могут быть глухими и со стеклом. Внутри предусмотрена подсветка. Панель управления делается сенсорной, электронной или механической.
В каталоге Liramarket есть морозильные шкафы и лари Hurakan, Tatra, Polair, Tefcold и других брендов.
Шкафы шоковой заморозки
В отличие от классических морозильников, шок-фризеры — оборудование, которое позволяет быстро и глубоко заморозить продукты. Особенность такого замораживания в том, что сразу промерзают более глубокие слои. При этом не происходит повреждение мясных волокон. Продукт сохраняет целостность, вкус и может храниться месяцами.
Популярные торговые марки оборудования: Abat, Cooleq, Viatto и т. д. Срок гарантии на технику — 12 месяцев.
Холодильные витрины
Агрегаты используются для кратковременного хранения и демонстрации охлажденного мяса, полуфабрикатов, колбас, копченостей.
Витрины оснащаются подсветкой, вместительными полками для выкладки товаров. Стекло может быть прямым или выпуклым. По типу конструкции оборудование делится на два типа:
- Закрытое — прямой доступ к продуктам имеют только продавцы.
- Открытое — покупатели могут сами взять полуфабрикаты. Например, на открытых витринах выкладывают разделанное и упакованное мясо курицы, индейки, колбаски для гриля, котлеты.
Поддерживаемая температура внутри камер варьируется от -18 °C до +7 °C. Холодильники бывают низкотемпературными, среднетемпературными и универсальными.
Обратите внимание: охлажденное мясо (свинина, говядина, баранина) и фарш сохраняют свежесть при температуре от 0 °C до +2 °C около 24 часов.
Мясоперерабатывающее оборудование
В эту группу входит техника для нарезки, механической обработки сырья и приготовления полуфабрикатов. В каталоге Liramarket можно найти:
-
Пилы для мяса — используются для разделки замороженных/свежих тушек птицы, крупных кусков свинины, говядины, баранины, оленины, конины. Ленточная острая пила моментально разрезает волокна, справляется с хрящами, костями.
Оборудование устанавливается на стол или на пол. Выбор конструкции зависит от масштабов заведения. В технике предусмотрена эргономичная рукоятка, которая позволяет выбирать положение лезвия. Но независимо от того, под каким углом находится нож, оператор получит аккуратно нарезанные куски, без рваных краев.
Также в конструкции предусмотрена специальная шкала для выбора толщины кусков.
За безопасность отвечает система защиты от случайного включения, перегрузки электромотора. В процессе аварийной ситуации техника отключиться автоматически.
Из плюсов: высокая производительность, бесшумная работа, острое лезвие, точность реза.
-
Мясорубки — агрегаты для приготовления фарша из любых сортов мяса. Оснащаются разными насадками, что позволяет добиться нужной степени измельчения мясных кусков.
Для мясной лавки можно купить мясорубку Sirman, Viatto, Apach, Eksi, «БелТоргМаш» и других брендов. Техника рассчитана на длительную работу, за час перерабатывает свыше 150 кг мяса. Модели для пищевых производств измельчают за час до 1600 кг мяса.
- Фаршемешалки — оборудование для перемешивания сырья. Позволяет добиться однородной текстуры фарша для колбас, сосисок, котлет. В процессе смешивания в бункер мешалки можно добавлять ингредиенты.
Для перемешивания предусмотрены специальные ножи, которые тщательно смешивают компоненты, равномерно распределяют мясные кусочки, жир, специи.
-
Колбасные шприцы — такая техника значительно расширяет ассортимент. Аппараты позволяют изготавливать купаты, колбаски, сосиски. Для начинки используется фарш, а оболочка может быть натуральной или искусственной.
Шприцы устанавливаются на стол или на пол: конструкция вертикальная или горизонтальная.
За одну загрузку можно приготовить более 15 кг полуфабрикатов для быстрой реализации или длительного хранения.
Что еще из оборудования нужно для открытия мясного магазина? При продаже колбас, копченых, вяленых продуктов может понадобиться слайсер. Благодаря острому лезвию эта техника позволяет быстро и аккуратно нарезать продукт на ломтики нужной толщины.
Еще одна важная категория оборудования в лавке — упаковочная. Для запайки полиэтиленовых пакетов понадобится запайщик. Для вакуумной упаковки — вакууматор, который позволяет упаковать куски мяса, разделанную курицу, полуфабрикаты и т. д. Продукты дольше хранятся в вакууме, остаются свежими, питательными, полезными, вкусными.
Вакуумирование позволяет сохранить привлекательность товаров и их целостность.
Для торговли также нужен прилавок с кассовым аппаратом и весы. В Liramarket заказывают настольные модели весового оборудования с разным пределом взвешивания — CAS, MAS, Foodatles.
Последние шаги
Следующий этап в организации торгового предприятия — наем персонала. Для мясной лавки нужны мясник и продавцы с опытом работы. Если не удалось найти разрубщика, можно заказывать у поставщика уже разделанные туши. А для приготовления полуфабрикатов понадобится помощь повара.
Ведение бухгалтерии можно доверить аутсорсинговой компании — позволит сэкономить на найме сотрудника в штат.
Предпоследний шаг перед открытием магазина — поиск поставщиков. Здесь важно найти надежных партнеров, поэтому в расчет принимаются цены, ассортимент, наличие лицензий на деятельность, сертификатов на товар, минимальный объем закупок, сроки, отзывы.
Последний этап — закупка товара. Начинать нужно с популярных позиций: куриная, свиная, говяжья разрубка. Из полуфабрикатов на прилавке могут быть купаты, суповые наборы, несколько видов фарша.
А чтобы привлечь посетителей, владелец должен позаботиться о вывеске, штендерах, рекламе (раздача листовок, рассылка почтовых буклетов, раскрутка группы в соцсетях).
Специалисты Liramarket подробнее расскажут о том, как открыть мясную лавку: какое оборудование подойдет для конкретного объекта, где установить технику, как использовать и обслуживать. На все модели аппаратов дается гарантия производителя 12 месяцев. В наличии — сертификаты и необходимая техническая документация.
Заказы доставляются во все регионы России. Забрать оборудование можно самостоятельно с регионального склада или со склада транспортной компании. Принимаем заявки онлайн и по телефону 8 (800) 300-78-53.